Plugins lesson 3. | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Умеет формировать API для подключения плагинов.

Умеет создавать и собирать плагины в соответствии с заданным API.
(C)

Умеет подключать и отключать плагины в рантайме. (загрузка библиотеки и ее выгрузка) | На примере торговых ботов для биржи создадим систему с возможностью подключения плагинов. Научимся формировать API для плагинов, собирать и подключать их в рантайме, а также управлять ими — включать и отключать по мере необходимости.

Урок - практический. Студент после него сможет писать аналогичные решения, что мы и проверим в проекте.

Торговый бот - контекст, в котором показываются примеры (не production bot)

Придумать API | ## Start В прошлых уроках мы узнали, что используя dlopen и dlsym можно динамически подгружать функции из отдельных файлов динамических библиотек. Это бывает полезно для уменьшения размера программы на диске и в оперативной памяти, а также выноса зависимостей в рациональные. В этом уроке мы изучим взаимодействие с динамическими кодом более высокоуровневым способом: системой плагинов. ## Система плагинов Система плагинов представляет собой подгружаемый функционал, взаимодействие с которым возможно через заранее определенный интерфейс. Как концепцию плагины можно представить так: определение интерфейса это прописывание трейта, а реализация трейта - уже сами плагины, но не вшитые в саму программу, а находящиеся в отдельном файле. Давайте попробуем сделать систему плагинов для собственного торгового бота. Пускай интерфейсом будет одна функция trade, которая по переданому срезу u32 цен будет принимать решение: купить, продать или ничего не делать: ```rust pub enum TradeAction { Sell(u32), Buy(u32), None, } pub struct PluginInterface { pub trade: extern "Rust" fn(prices: &[u32]) -> TradeAction, } ``` Основная программа, после подгрузки плагина сможет по такому интерфейсу сможет воспользоваться плагином. Теперь, библиотеку с таким интерфейсом нужно как-нибудь подгружать. Это можно сделать используя dlopen и dlsym, но в данном примере для удобства воспользуемся библиотекой libloading. ```rust pub struct Plugin { plugin: Library, } impl Plugin { pub fn new(filename: &str) -> Result { Ok(Plugin { plugin: unsafe { libloading::Library::new(filename) }?, }) } pub fn interface(&self) -> Result, libloading::Error> { Ok(PluginInterface { trade: unsafe { self.plugin.get("trade") }?, }) } } ``` Тут придется немного изменить интерфейс плагина, так как libloading добавляет лайфтаймы к функциям: ```rust pub struct PluginInterface<'a> { pub trade: Symbol<'a, extern "Rust" fn(prices: &[u32]) -> TradeAction>, } ```